klimashev (klimashev) wrote,
klimashev
klimashev

Внутренности

Оригинал взят у i_legal_alien в Внутренности

Для того, чтоб создать у вас какие-то визуальные ассоциации к своим рассказам и по просьбе ряда товарищей, покажу вам нашу подводную лодку внутри. Текста будет мало, картинок много, так что, если не интересно, в пост даже не заходите, к внешним проявлением ЖЖ-крутизны, в виде соцкапа, я равнодушен, поэтому просмотров мне можно не набивать)))

Все фотографии натасканы мной из интернета, большинство с сайта army.lv

Мой боевой пост:

Видеокамера, для проверки надводной обстановки из подводного положения:

Выгородка реакторного отсека:

Блок гидроманипулторов, для управления при пропаже электропитания:

Жилой отсек с курилкой, внизу камбуз:

Клапана подачи огнегасителя в свой и соседний отсеки. Здесь виден один из нюансов, которых на подводной лодке сотни: клапан подачи на свой отсек перевёрнут вверх ногами, чтоба не перепутать в полной темноте. Левее своего клапана - нос, правее - корма. Поэтому я спокойно отношусь к слову "лох", у нас ЛОХ - это лодочная объёмная система пожаротушения на основе хладона. Акивное вещество в ней - тетрафтордибромэтан, который связывает кислород и не даёт развиваться пожару. Поэтому, если при подаче ЛОХа в отсек, не успел включиться в изолирующее средство дыхания - умер от удушья.

Переборочный люк между отсеками с таблицей перестукивания:

Шлюзовой люк сверху:

Ещё один переборочный люк. Переборочные люки равнопрочные с прочным корпусом. По правилам ведения борьбы за живучесть, при аварийной ситуации в отсеке, отсек герметизируется для, того, чтоб в случае неудачи, пожертвовать малым количеством людей, для спасения остальных и корабля в целом. Подводные лодки проектируются так, что при полном затоплении одного отсека и прилегающих к нему цистерн главного балласта, лодка сохраняла плавучесть и остойчивость.

Переход в семнадцатый отсек, или КШР из основных корпусов (выглядят они одинаково). Одно из самых узких и неудобных мест (не считая некоторых трюмов)

Трюм (один из):

Верхняя проходная палуба:

Проходная палуба. Слева - жилые каюты. Маленькие таблички сверху - номера шпангоутов.

Ещё одна проходная палуба. Жилые каюты - справа.

Примерная длина одного из отсеков:

Ядерный реактор:

Он же, ближе:

Спуск с проходной палубы на вторую:

Токарный станок:

Крышка торпедного аппарата:

Механизм подачи торпед:

Кусок другого жилого отсека, на передней переборки красная коробочка ШДА (шланговая дыхательная система) из-за разгермитизации которой отравилась часть экипажа при аварии на АПЛ "Комсомолец":

Шлюзовой люк изнутри:

Проходная палуба с основными электрическими распредщитами:

Вообще все нюансы объяснить очень непросто. Например, на продувание носовых цистерн главного балласта есть три команды:

- Пузырь в нос
- Поддуть нос
- Продуть носовые

Эти команды означают одно и то же, почти, - подачу воздуха высокого давления в носовую группу ЦГБ, но...есть один нюанс))  Ещё один нюанс заключается в том, что при строгой иерархии: каждый человек подчиняется только одному человеку и выполняет только его команды, есть одно исключение. При всплытии подводной лодки этого проекта без хода одним человеком командуют двое: командир скоростью всплытия, а механик - дифферентом и креном. Сложность манёвра заключается в том, что из-за размеров этой лодки на ней нет системы стабилизации глубины без хода - автоматика не в состоянии отдифферентовать такую ПЛ. Всё делается "на глаз" и опыт. Подводная лодка (водоизмещением 50 000 тонн) "зависает" на определённой глубине без хода и начинает всплывать с минимальной скоростью (в конце эта скорость 10 см в минуту) и небольшим дифферентом на корму. Три человека по разным средствам контроллируют скорость всплытия и каждые 20 секунд докладывают её командиру. Командир, интерполируя эту информацию в голове и учитывая разные плотности воды на разной глубине и подводные течения, командует на приём и откачку воды из уравнительной цистерны. Человек, который это делает, я например, должен моментально успевать выполнять его команды и, при этом в голове, держать информацию о том, сколько же воды он откачал/принял в уравнительную и сколько там воды в итоге. В это же время, механик следит за дифферентом и даёт команды этому же человеку на перегон воды между дифферентными и креновыми цистернами (то же самое: сколько перегнал и сколько где воды нужно держать постоянно в голове). Когда съёмочная группа из Останкино увидела, как это происходит, они сначала непрерывно снимали мои руки, а потом пытали нас с Антонычем - ну как? Как, бля, такое возможно?  И таких нюансов, как я уже говорил, - сотни.

Вот вам коротенький видос, как про нас рассказывают иностранные военные эксперты:

На 1.18 виден тот самый Аркадий, про которого я писал вчера. На 1.52 мелькаю я, при этом, на переднем плане наш механик, а за моей спиной, на моём сейфе, сидит тот самый Антоныч. На 2.38 - наш командир, за его спиной в кепочке полковник из Останкино - Ричардович, они снимали про нас фильм в 1995 году. Фильм хороший, в том числе и про то, как мне вырезали аппендицит,  но я никак не могу его найти. Буду благодарен, если кто-то поможет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments