klimashev (klimashev) wrote,
klimashev
klimashev

Голландская судоверфь

Голландская судоверфь

На верфи в голландском городе Лелистад (гол. Lelystad) строится большой военный парусный
корабль »Семь провинций».



Такой корабль был у Королевства Нидерланды в XVII веке. А в наше время на верфи в Лелистаде
 ведётся строительство его реплики.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Город Лелистад находится в 58 километрах от Амстердама. Добраться до него можно на поезде с
центрального вокзала Амстердама или на автомобиле по А1 с переходом на А6. Шоссе А6 проходит
по польдеру. Польдер находится на 5 метров ниже уровня моря, 40 лет назад здесь плескалось вода.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Строительство корабля начинается с заготовки дерева для изготовления деталей. В нашем случае
это дуб. На снимке видны фрагменты, которые в дальнейшем станут шпангоутами. Для
изготовления гнутых деталей используются части дерева с естественной кривизной.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Заготовки для бруса готовятся аналогичным образом. Бревно распиливают на плахи. Дерево
вылёживается под открытым небом. Его мочит дождь и сушит солнце.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Затем его пилят на брус и доски.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Концы бруса стягивают бандажом, что должно препятствовать образованию трещин. В таком виде
дерево продолжает проходить естественную сушку.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

И только после того, как дерево достигнет необходимой кондиции, приступают непосредственно
к изготовлению деталей будущего корабля.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Вот предварительно обработанная заготовка шпангоута. После необходимой доработки её можно
будет поставить в набор корпуса.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Работа по сборке корпуса — кропотливое занятие, требует большого внимания и занимает много
времени. Из сохранившихся свидетельств, знаменитый шведский корабль Васса (Vassa), который
был поднят с морского дна и теперь стоит в специальном музее в Стокгольме, голландские
корабелы строили в течении 6 лет.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

В таких лесах корабль простоит не один год до тех пор, пока не будет произведена окончательная
сборка. Затем корпус спустят на воду, поставят мачты и установят парусное вооружение.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Для изготовления необходимых металлических деталей на верфи есть кузница.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Наряду со старинным инструментом в кузнице есть и современные станки.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Но наковальня и горн на своих местах.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Их ничем заменить нельзя.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

В отдельной мастерской изготавливают блоки для парусного вооружения.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Просушивают пеньку для канатов.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Наверное, единственное, что на репликах настоящее — это якорь. Запас якорей лежит во дворе.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

Также во дворе лежит часть оригинального набора деталей, поднятых со дна моря. По ним, похоже
, и делались чертежи, по которым и изготавливаются реплики.

Путешествие. Голландская судоверфь. Нидерланды.

И наконец, у пирса верфи на волнах качается с полным парусным вооружением реплика военного
корабля, носящего имя «Батавия». Сей корабль был в своё время гордостью Королевского флота
Нидерландов и погиб у островов Ява. Но это уже другая история.

Edit

Tags: Голландская судоверьфь, верфь в городе Лелистад (гол. Lelystad), реплика парусного корабля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments